О проекте

Описание проекта

Оптово-розничное торговое предприятие, успешно действующее на сегодняшний день на рынке Черноземья. Есть уникальное предложение для данного рынка, которое выведет компанию на региональный уровень и позволит охватить до 50% действующего рынка.

Доля для инвестора — 49% (при условии полной суммы вложений). Управленческие и исполнительные функции остаются за нами.

Цель проекта — создание единственного «крупного» лидера рынка в своей области на федеральном уровне.

Дополнительные сведения

Системы кондиционирования и вентиляции. Потребность обусловлена погодными условиями, жеалнием комфортного пребывания в помещениях. В сегменте коммерческих систем — законодательные нормы обязуют все общедоступные помещения оборудовать системами вентиляции и кондиционирования.

Согласно маркетинговым исследованиям «Литвинчука» — оборот по стране достигает 4-5 млрд / год.

Аналитика рынка

2018 год. Рынок в ожидании роста?

2017 год надолго запомнится россиянам майскими снегопадами исамым холодным запоследнее десятилетие летом. Ихотя вдалеком 1980 году 23мая снег вМоскве непросто выпал, асформировал снежный покров, природа уже успела отучить жителей страны отподобных аномалий.

Втакой ситуации было логично ожидать резкого падения продаж кондиционеров, особенно наконтрасте степлым 2016годом. Однако действительность внесла свои коррективы.

Вцелом постране вколичественном выражении продажи снизились всего на 4%. А в ряде регионов, прежде всего в Сибири, наблюдалось увеличение продаж. Итолько в Москве рынок испытал существенный спад. При этом вбольшинстве городов Центральной России, которые находились водинаковых состолицей погодных условиях, динамика рынка была незначительной, причем где-то в минус, а где-то в плюс.

Прежде всего рассмотрим продажи кондиционеров корпоративным заказчикам. С 2007 года они колеблются около отметки 470000 штук со средним отклонением 13%, то есть фактически стабильны. При этом количество кондиционеров, идущих вкорпоративном сегменте на новые объекты, сокращается, а тех, которые идут на замену, растут. Уже сейчас это более половины продаж, а в 2018–2020 годах доля оборудования, идущего на замену, вкорпоративном сегменте достигнет 70–80%.

Поскольку кафе, магазин или любое общественное место без кондиционеров летом— это заведение без посетителей, вслучае поломки замена оборудования в корпоративном сегменте происходит в подавляющем большинстве случаев.

Далее необходимо рассмотреть ситуацию со сбытом кондиционеров в жилье. Первый, самый понятный сегмент— новое строительство. Дом обрастает кондиционерами втечение трех лет после постройки. На каждые 100 квартир в Сибири и на Урале может быть продано 10–15 кондиционеров, в Поволжье — 15–25, в Москве —30—35 и до 100–140 — на юге страны. Причем большая часть оборудования ставится во время ремонта, с предустановкой, а монтаж блоков происходит после чистовой отделки. А так как ремонты идут круглый год, сезонность продаж в новостройки выражена слабо, что резко снижает влияние погоды на этот сегмент рынка.

Важно, что объем строительства жилья в России последние годы был довольно-таки стабильным. В 2018 году прогнозируется повторение объемов 2017 года, которые оказались на 2% ниже, чем годом ранее.

Второй сегмент на рынке жилья, долгое время остававшийся главным, — вторичка. В 2000-х годах при росте благосостояния граждан давно построенные дома активно обрастали кондиционерами. Начиная с 2014 года круг тех, кто способен купить кондиционер, сократился и остается практически на одном уровне уже пятый год. Втакой ситуации сбыт во вторичку резко снизился, исейчас до 80% всех продаж вэтот сегмент происходят при смене собственника жилья. Учитывая, что количество сделок на вторичном рынке относительно стабильно, динамика этого сегмента вближайшем будущем врядли будет велика. В большинстве случаев при заселении вовторичку люди делают ремонт, а потому по сезонности и характеру этот рынок все больше похож на новое строительство. Между тем в недалеком прошлом именно вторичка была сильнее всего зависима от погоды.

Инаконец, третий значимый сегмент— замена кондиционеров. Рассчитать приблизительное количество выходов оборудования из строя теоретически возможно, но Практика показала, что на юге, где кондиционер необходим 2—3месяца в году, сломанное оборудование меняют или ремонтируют сразу же, то в средней полосе России— в ближайший теплый год. Таким образом, в холодные годы образуется отложенный спрос. При этом, учитывая быстрый рост продаж кондиционеров в жилье в 2000–2011 годах, число замен вближайшие несколько лет будет неуклонно расти.

И пятый сегмент рынка— субтропический регион Черноморского побережья. Продажи в масштабах страны нестоль велики, но, учитывая понятный срок службы (около 8 лет), просчитать и предсказать объем продаж вэтом регионе можно достаточно надежно.

Итак, мыимеем четыре сегмента рынка снезначительной динамикой, практически исчерпавших потенциал снижения, и один растущий. Причем в 2017 году все они находились под давлением неблагоприятных погодных условий.

Таким образом, в 2018 году при минимально благоприятных погодных условиях можно ожидать роста продаж. Единственное, что может этому помешать, — увеличение заводских цен на оборудование. В разгар сезона оно может составить + 20—25%(вдолларах США) к уровню 2016 года, что означает возврат кценам 2014–2015 годов.

Доля китайских производителей, составившая в 2017 году более 90%, говорит отом, что большинство наших соотечественников действительно предпочитает экономить при покупке кондиционера. При этом покупатель обычно не мониторит цены, тем более в валюте, а просто выбирает наиболее доступное оборудование из того, что есть.

Уникальность проекта

Мною успешно созданные и функционирующие две компании в данном сегменте, которые на сегодняшний день являются лидерами рынка в Воронежской области. Разработанная концепция ведения бизнеса, уникальной маркетинговой политики, удобство получения услуг потребителями и другие факторы, которые позволяют нам охватывать существенную долю рынка в своем регионе.

Самый главный фактор — отсутствие единого «крупного» лидера на федеральном уровне.

Каналы монетизации

Онлайн и офлайн продвижение. Разработка мощной онлайн-платформы, открытие торговых точек с выставочным оборудованием, колл-центр, склады. Контроль качества. Расширение постоянной клиентской базы (обслуживание) и т.д.

Стратегия продаж и маркетинг

Розничные «шоу-румы», ориентированные на потребителей для бытовых нужд.

Качественный интернет-ресурс, для удобного взаимодействия с клиентами (в т.ч. интернет-магазин).

Офисы для корпоративного обслуживания, с наличием инженеров и проектировщиков для расчета и подбора промышленных систем)

Экономические показатели

Вложенные ресурсы

На начальном этапе было вложено 500 000 руб. Далее из доходов были вложения общей суммой 1, 1 млн. Оба проекта, которые уже функционируют, при условии нашего подхода, окупились за 2-3 месяца в своем регионе.

Срок окупаемости (лет)

3

Прогнозируемая чистая прибыль в месяц (максимально возможный показатель, )

4 000 000

Прогнозируемая рентабельность продаж (%)

25

Индекс рентабельности инвестиций (%)

2,88

Источник: beboss.ru