О проекте

Решаемая проблема.

Это новый товар, обладающий уникальным свойством для подобного рода продукции — самосвечение в темное время суток. Самосвечение не требующее источников питания, не требующее дополнительных коммуникаций. Решает проблему отсутствия на рынке тротуарного покрытия товаров с качественно новыми свойствами.

Рыночная среда.

По данным Росстата объем производства тротуарной плитки ежегодно увеличивается на 10-15%, как в натуральном выражении, так и в стоимостном. В 2016г. эти данные составили 15 400 000 кв./м. в натуральном выражении и 6 560 000 000 руб. в стоимостном.

PAM (потенциальный объем рынка):
В соответствии с тенденцией ежегодного роста объема производства тротуарной плитки на 10-15%, в 2017г. было произведено порядка 17 000 000 кв./м., что в натуральном выражении составляет 7 240 000 000 руб.

TAM (общий объём целевого рынка):
Исходя из проведенного исследования и аналитики рынка, среднестатистический потребитель готов приобрести до 30% тротуарной плитки с уникальными свойствами от общего необходимого объема. В натуральном и стоимостном выражении это составляет 5 100 000 кв./м. и 2 172 000 000 руб. соответственно.

SAM (доступный объем рынка):
Используя транспортное плечо всего в 30 км. для реализации продукции, охватывается три крупных муниципальных района с рынком сбыта порядка 60 000 м.кв./месяц, из них до 30% — это потенциальный рынок сбыта тротуарной плитки с уникальными свойствами. В натуральном и стоимостном выражении это составляет 18 000 м.кв./месяц и 71 000 000 руб./месяц соответственно.
Увеличивая транспортное плечо в два раза, потенциальный рынок сбыта увеличивается более чем в три раза.

SOM (реально достижимый объем рынка):
Предприятие рассчитано на производство 1 800 м.кв./месяц, в стоимостном выражении 7 100 000 руб./месяц.
Производственная мощность ограниченна станком по изготовлению светящихся элементов. Приобретая дополнительный станок, производственная мощность предприятия увеличивается min. на 80%.

Основные конкуренты.

Светящаяся полимерная плитка:
1. ООО, Тольятти:
Цена 5555 руб./м.кв.
2. Частный предприниматель, Екатеринбург:
Цена 7000 руб./кв.м.
3. Частный предприниматель, Краснодар:
Цена 8000 руб./м.кв.

Конкурентные преимущества.

1. Более низкая цена — от 3600 до 3990 руб./м.кв.
2. Продолжительность видимого свечения в темное время суток тротуарной плитки «Звездное небо» в 3-4 раза превышает продолжительность видимого свечения светящихся полимерных плиток.
3. Тротуарная плитка «Звездное небо» укладывается так же как и обычная тротуарная плитка, так как изготовлена из бетона, в отличие от полимерной плитки, которую надо укладывать на клеевую смесь, в противном случае, из-за малого веса, ее будет выбивать.
4. Тротуарную плитку «Звездное небо» можно комбинировать с уже уложенной тротуарной плиткой, т.к. она изготавливается в тех же формах, что и обычная тротуарная плитка, и имеет те же узоры и размеры.

Суть применяемой технологии.

Ноу-хау производства:
1. изготовление самосветящихся, люминесцентных элементов;
2. выкладка элементов в формы.

Тип бизнес-модели.

B2B2C

Каналы монетизации.

Модель продаж, распространенная модель МСБ.

Привлечение и удержание клиентов.

Стратегия по привлечению клиентов заключается в активной рекламе продукции:
1. Интернет:
а) сайт и его продвижение;
б) баннеры и контекстная реклама;
в) размещение информации на строительных порталах.

2. Наружная реклама:
а) реклама на дорожных щитах;
б) плакаты на въездах в частные сектора, дачные и коттеджные поселки.

3. Выставка готовых образцов на строительных рынках и шоу-румах.
4. Привлечение к сотрудничеству трейдеров и ландшафтных дизайнеров.
5. Директ-маркетинг.

Стратегия удержания клиентов:
1. Создание дополнительной ценности, непосредственно не связанной с продукцией. Например: «Уникальность ландшафтного дизайна — это показатель индивидуальности человека.»
2. Изготавливать продукцию по качеству и свойствам полностью соответствующую всем слоганам рекламы.
3. Гарантировать клиенту при повторном заказе определенные бонусы. Как вариант — бесплатная доставка.

Команда.

1. Руководитель — инициатор, разработчик и непосредственный исполнитель проекта. Разработал станок для производства светящихся элементов и матрицы для раскладки элементов в формы. Разработал технологию производства. Опытный управленец и организатор. Стаж работы на руководящих постах более 15 лет. Начинал карьеру с должности начальника отдела маркетинга на Московском металлургическом заводе «Серп и Молот». Последние 7 лет руководил производственной торговой компанией. Участвовал в крупных проектах, таких как реконструкция Нагатинского метромоста и реконструкция развязки на пересечении Можайского шоссе с МКАД.
2. Начальник производства — опыт работы 30 лет. В команде 5 лет;
3. Бухгалтер — опыт работы 17 лет. В команде 6 лет;
4. Менеджер — опыт работы 15 лет. В команде 10 лет;
5. IT-менеджер — опыт работы 16 лет. В команде 6 лет.
6. Инженер-технолог бетонного завода — опыт работы более 25 лет. Работает в команде 1 год.

Текущие показатели и достижения проекта.

1. Сконструирован и изготовлен прототип станка по изготовлению люминесцентных элементов.
2. Сконструированы и изготовлены матрицы для раскладки люминесцентных элементов в формы для заливки бетона.
3. Разработаны технологические процессы производства и рассчитаны производственные циклы — испытаны в рамках пробного производства.
4. Изготовленная продукция успешно реализована, рентабельность при реализации составила 165%.

5. Заключен договор аренды цеха.

6. Заключены договора поставок материалов, не обходимых для производства.

Источник: beboss.ru